В последнее время в Гильдию регулярно поступают вопросы о рекомендациях МАРТ насчет обозначения цены пищевых продуктов за один килограмм и один литр. Затронет ли это ресторанную сферу?
Мы разобрались и отвечаем: пока не затронет.
Напомним, что стало предметом обсуждений.
С 1 января 2017 года субъектам торговли, осуществляющим торговлю пищевыми продуктами, номинальное количество которых не равно значению 1 кг (л), в торговых объектах, в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазины, в автомагазинах, за исключением осуществления торговли в киосках, палатках, с использованием лотков, тележек, корзин, иных приспособлений, через торговые автоматы, на торговых местах на рынках, на ярмарках, аукционах, при указании на ценниках, в рекламе, каталогах, распространяемых субъектами торговли неопределенному кругу лиц в указанных объектах, на сайтах интернет-магазинов, информации о цене пищевых продуктов за единицу товара, за исключением пищевых продуктов, вес которых составляет менее 50 г (мл) (за исключением специй и приправ), алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, табачных изделий, а также товаров в определенном наборе (комплект товаров), дополнительно, кроме цены товаров за единицу, указывать цену товара за 1 кг (л).
Представителей ресторанного бизнеса обеспокоило прежде всего упоминание в этом перечне интернет-магазинов: не касается ли это и служб доставки? Ответ таков: к службам, которые доставляют блюда, а не пищевые продукты, рекомендации МАРТ не относятся. Изменения коснутся, например, доставки “Евроопта”, а службы доставки суши и пиццы будут работать по прежним правилам.
Как прислать вопрос в Гильдию?
Напоминаем, что вы можете обратиться к нам с любым вопросом, касающимся сферы общественного питания. Для этого достаточно написать на почту info@chefs.by. Если необходимы разъяснения по нововведениям, спорным ситуациям или просто дружеский совет – пишите, и мы ответим.