Профессиональная выставка HoReCa. RetailTech-2019 в 28-ой раз прошла в Минске. Ведущие поставщики оборудования, продуктов и услуг для индустрии общественного питания и гостеприимства собрались на новой площадке, чтобы познакомиться с новинками, провести тест-драйвы оборудования, завести новые контакты и скорректировать стратегию своего бизнеса на ближайший год.
Формат «вовлечь»
Свои экспозиции на HoReCa. RetailTech представили 75 компаний, которые заинтересованы в живом общении с целевой аудиторией – управляющими, администраторами, шеф-поварами, барменами и маркетологами. Выставка этого года сменила не только место проведения, но и формат. В течении трех дней на экспозиции работало много локаций, которые стали точками притяжения посетителей. Работали над презентацией своей продукции и сами участники: одни делали дегустации, а другие – приглашали спикеров для мастер-классов.
Анна Куницкая, помощник директора «Гастробизнесгрупп»:
– Мы участвовали в выставке не первый раз. В этом году акцент сделали на разные сегменты бизнеса: мы презентовали кофемашины, линейку новых сиропов с дегустациями, ледогенераторы. Так же на стенде работала дегустационная зона с выпечкой, которая готовилась на нашем оборудовании. Дополнительно мы привлекали внимание к своему стенду с помощью различных активностей. Например, у нас был мастер-класс по посуде от специалиста по этикету Оксаны Зарецкой. Некоторые посетители специально приезжали на мастер-классы, другие – присоединялись в процессе.
Новые знакомства начинаются здесь
Среди участников выставки часто много тех, кто готовит экспозицию каждый год: для таких компаний это возможность работать не только с новыми клиентами, но и поддерживать лояльность существующих. В этом году много и таких брендов, которые выбрали площадку, чтобы сделать презентацию нового бизнеса, ведь HoReCa. RetailTech – это контакт с нужным человеком напрямую, без необходимости длительных пересылок коммерческого предложения и звонков.
Омер Фарук Дишкайа, директор компании «Ф-НЕДА»:
– Участвовали первый раз, так как открылись в Беларуси 7 месяцев назад. Нам очень понравилось, что постоянно подходили люди, они интересовались ассортиментом, мы обменивались контактами. В основном это представители кафе и ресторанов, которые думают обновлять оборудование на кухне или те, кто планирует открывать заведение. У нас ассортимент порядка 1000 единиц, надеемся к следующей выставке увеличить его до 2000.
Ресторанный рынок стремится к монобрендовости, к открытию заведений, которые имеют четкую специализацию. Параллельно с этим появляются компании, которые продают оборудование, закрывающее узкую потребность рестораторов.
Наталья Шилак, менеджер по международным продажам и маркетингу бренда CANCAN:
– Наша основная продукция – соковыжималки от компании-лидера по производству этого оборудования в Турции. Представительство компании есть в России, на Украине и около полугода как появилось в Беларуси. Оборудованием на HoReCa. RetailTech интересовались потенциальные клиенты, которые уже знали бренд по моделям из заведений других стран, а некоторые только на выставке с нами познакомились. Нам интересны не только рестораны и кофейни, но и компании, которые будут развивать дилерскую сеть в стране.
Фестивальное время
Площадка HoReCa. RetailTech в этом году стала местом притяжения профессионалов чайной, кофейной и гастрономической индустрии. Впервые в рамках выставки прошло сразу три крупных ивента: Coffee Fest Belarus EXPO, чайный фестиваль «9525» и фестиваль молодых поваров «КулинарШоу».
Алена Величко, организатор чайного фестиваля «9525»:
– Мы впервые выступили с фестивалем как одна из составных частей выставки. Ранее фестиваль проходил как самостоятельное событие и занимал большую площадку, например, целый Дримленд в прошлом году. Специализация выставки была одним из факторов, который повлиял на выбор именно этой площадки: отели, рестораны и кейтеринг – это те самые места, где люди знакомятся с чаем. Поэтому было важно больше познакомить ресторанную культуру с чаем – новыми тенденциями и качеством, о котором не все пока знают. Большая концентрация чайных компаний и магазинов на одной локации значительно усиливала интерес к этой теме. Для заведений было удобнее сразу ознакомиться с широким спектром предложений, а для магазинов настало время показать себя.
За три дня на HoReCa. RetailTech-2019 побывало около 5 000 человек, которые смогли не только познакомиться с новинками индустрии, но и прокачаться в вопросах кофе, чая, кулинарного искусства и завести полезные знакомства для будущего развития. В рамках выставки прошло более 70 мероприятий.
Организатор – выставочное предприятие «Экспофорум». Подробности на сайте horecaexpo.by.