С 12 по 14 июня в Москве проходил третий фестиваль Taste of Moscow. Это крупное гастрономическое событие, созданное по мотивам популярного Taste of London. Одна из главных миссий лондонского фестиваля – сокращение разрыва между элитарной гастрономией и массовой культурой. В разное время на лужайках Regent’s Park появлялись обладатели «мишленовских» звезд, которые готовили и для инвест-банкиров из Сити, и для начинающих кулинаров, и для домохозяек.
Масштабное кулинарное единение свойственно и Taste of Moscow. Мы побывали на фестивале и убедились, что это действительно круто, вкусно и не слишком дорого. На фестивале действовала своя валюта — билетики под названием «тейст». Стоимость одного тейста – 100 рублей, а средняя цена на блюдо в ресторанах на площадке варьировалась от 2 до 6 билетиков.
Chefs.by выделил несколько основных событий фестиваля, мимо которых нельзя было пройти.
Гастрономический театр
В зоне ElectroluxTasteTheatre развернулось настоящее представление. В главных ролях – российские и зарубежные шеф-повара: Павел Атаманов (ресторан il FORNO), Мишель Ленц (ресторан Cristal Room Baccarat), Мишель Ломбарди (ресторан Река Moscow), Филистор Дестемпасидис (ресторан Molon Lave), Гаяне Бреиова (ресторан Gayane’s) и многие другие. Мэтры готовили блюда французской, кавказской, скандинавской кухонь. Более 60 выступлений и зрелищных презентаций.
«Сделай сам»
Гости фестиваля не только наблюдали, как готовят шеф-повара – они тоже были вовлечены в процесс. В зоне ElectroluxChefsSecrets каждый мог поучаствовать в создании различных блюд: средиземноморского салата, домашней лапши, куриного рулета в беконовой корочке с черносливом и тимьяном, стейка Кафе де Пари под соусом из белых грибов.
Сеты от московских ресторанов
Для столичных заведений Taste of Moscow стал настоящей презентационной площадкой: каждый мог показать все лучшее сразу. Ведущие московские рестораны развернули свои представительства – Bontempi, Björn, «5642 Высота», ExtraLounge, IlForno, «ЛаккиЛучано», MolonLave, «ОранжТри», Ribambelle, Sumosan, «Сыр», Fresh, FunnyCabany и множество других. Некоторые рестораторы воспользовались ситуацией для того чтобы заявить о новых заведениях. Например, Сергей Ерошенко презентовал меню своего нового проекта «Федя, дичь!».
Дегустации
Коронным местом российских производителей стал «Экомаркет». Там гости могли угоститься продуктами, о которых не каждый до этого слышал: вареньем из шишек, гранолу с киноа и цукатами из томатов, отличным татарским кастыбаем, эко-мороженым без сливок, синяковым медом.
По соседству Экомаркетом располагалась винная зона, где были представлены образцы российского и итальянского виноделия. Тоже обширное поле для дегустаций и впечатлений.
На Taste of Moscow было много всего – еды, новинок, общения, впечатлений. Безусловно, подобные фестивали повышают кулинарную культуру. И, самое главное, убирают преграды между ресторанным бизнесом и гостями – потому что весело и вкусно абсолютно всем.