Комитет госконтроля Минской области проанализировал информацию, размещенную на сайтах кафе и ресторанов. По мнению проверяющих, некоторые заведения общепита, рекламируя скидки на алкоголь и зазывая посетителей бесплатными алкоголем, пивом и кальянами, нарушают закон.
Например, один из столичных ресторанов привлекал любителей футбола возможностью купить во время просмотра матчей первые 50 бокалов пива с 30-процентной скидкой. Еще одно проштрафившееся заведение по определенным дням предлагало посетителям бесплатные кальяны. На сайте другого пивного ресторана анонсировали 20-процентную скидку на зарубежное пиво. А руководство ночного клуба привлекало клиентов бесплатными алкогольными коктейлями. Подобные маркетинговые ходы, как подчеркнули в КГК, являются незаконными.
Специалисты нашли нарушения даже в работе тех компаний, которые предлагают своим клиентам услуги по выездному обслуживанию – кейтерингу. Некоторые из них обещали заказчикам банкета бесплатную пирамиду из шампанского в виде бонуса.
Но самое распространенное и “обидное” нарушение для заведений общепита, обращают внимание в КГК, – размещение на сайтах заведений информации про алкоголь с указанием ценников. Некоторые рестораторы также описывают потребительские свойства спиртных напитков и сопровождают описания фотографиями.
“Законодательством четко установлено, что наличие в рекламе, а также на ценниках на алкогольные и слабоалкогольные напитки и пиво информации о снижении их стоимости, о размере скидки, является рекламным мероприятием в целях стимулирования реализации пива, слабоалкогольных и алкогольных напитков и запрещается Законом “О рекламе”, – сообщили в Комитете государственного контроля Минской области.
Вне закона могут оказаться также бесплатные дегустации алкоголя. В КГК напоминают, что дегустации нужно согласовывать. “Не позднее чем за 10 календарных дней до начала проведения дегустации организатор должен представить городскому или районному исполнительному комитету, а в Минске – местной администрации, уведомление о проведении дегустации, сведения об ассортименте алкогольных напитков и (или) пива, перечень торговых объектов, объектов общественного питания, на которых предполагается проведение дегустаций, сведения о дате, времени и сроках проведения, а также о лице, уполномоченном организатором дегустации на ее проведение”, – сообщили в КГК.
Многочисленные нарушения рестораторов объясняют незнанием законов, которыми регламентируется реклама алкоголя. Однако правовые пробелы не освободят их от штрафа, которые по итогам проверок в декабре прошлого года и первом квартале нынешнего составили порядка 90 миллионов рублей.
“За нарушение законодательства о рекламе алкогольных напитков, пива, слабоалкогольных напитков, табачных изделий статьей 12.26 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность. Так, нарушение установленного порядка рекламы алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, выразившееся в ее размещении (распространении) в местах, где оно запрещено, либо с нарушением предусмотренных законодательными актами требований к содержанию рекламы этих напитков и пива, влечет наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин”, – уточняют специалисты Комитета госконтроля Минской области и добавляют, что проверку сайтов заведений общепита проводили в рамках контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы алкогольных напитков, пива и табачных изделий.
Источник: TUT.by