Выставка HoReCa. RetailTech-2018 прошла в Минске

0

Тематическая выставка HoReCa. RetailTech прошла в Минске с участием более 70 компаний, обслуживающих сегмент ресторанного и гостиничного дела. За три дня выставку посетило 2752 человека. Опросы показали, что это как представители существующего бизнеса, так и начинающие предприниматели, работающие в Минске и крупных региональных городах. Выставка привлекла представителей бизнеса, которые намеренно идут знакомиться с компаниями-участниками, заводить полезные контакты и даже при работе с определенными поставщиками рассматривать альтернативы и выгодные условия.

Второй год в выставке участвует компания «Топ вкус». Управляющая компанией Ирина Ермилова рассказала, какими она видит посетителей выставки:

– Соотношение посетителей Минск – регионы – 50 на 50. Много начинающих бизнесменов, которые приехали не из областных городов, а из более мелких – Лиды, Новополоцка. Солигорска. При этом продукция нашей компании вызывает интерес и у крупных сетей, представители которых изучают ценовые предложения и новинки. В этом году на выставке собран весь ассортимент, который мы представляем на рынке, – сиропы, консервация, специи, оливковое масло. Есть и новинки, которые мы презентуем, – натуральные овощные чипсы и фруктовая консервация – манго, папайя, маракуйя. Чаще всего интересуются сиропами и специями, так как очень много представителей кофейных компаний.

Кофейный бум

Кофейное направление по-прежнему остается популярным: бум на кофейни стимулирует производителей кофе и поставщиков профессионального оборудования общаться друг с другом, знакомить с продукцией в режиме реального времени. И здесь вступает в борьбу не только ценовое предложение, но и сила бренда, его устойчивость и узнаваемость на внутреннем рынке.

Бела Алиева, менеджер брендов в компании «Франко», Москва:

– В выставке наша компания участвует в первый раз. На территории Беларуси у нас есть дилеры, через которых осуществляется продажа кофейного оборудования, напрямую в регионе мы не продаем. Однако рынок нам интересен, мы отмечаем, что он растет в плане продаж, наше оборудование активно закупается – особенно на АЗС. Если смотреть по соотношению продаж в сравнении с другими странами Таможенного союза, то Беларусь наиболее активный регион. Поэтому участие в выставке для нас это в первую очередь имиджевое мероприятие, возможность познакомить со всеми брендами, которые есть в портфеле, узнать и заинтересовать бизнесменов.

Новые поставщики, услуги и возможности

В Беларуси существует проблема заведений-однодневок, которые не рассчитывают своих сил и закрываются, вложив бюджеты в интерьер, оборудование, персонал. HoReCa. RetailTech-2018 показала, что подходить к открытию нужно продуманно. «Сегодня тенденции диктуют не рестораторы, а посетители заведений», – в этом уверен и Георгий Кулащик, проект Mobile Charger:

– Мы занимаемся оборудованием для подзарядки мобильных гаджетов. На выставке показываем самые популярные модели, хотя на самом деле у нас их гораздо больше. Все устройства могут брендироваться, подходят под любые типы помещения. На выставке мы продвигаем вид услуги, которая в Беларуси не представлена. А сегодня заведению не давать возможность клиенту зарядить телефон – это как минимум странно, в России и Европе заведения оснащены такими приспособлениями повсеместно, потому что не всегда у человека есть power bank или ему хочется оставлять телефон бармену. Наличие такого оборудования указывает на статус заведения и его клиентоориентированность.

Полезные связи

В 2018 году стала масштабнее деловая программа выставки: нон-стоп работало две зоны, на которых больше 30 спикеров говорили о тенденциях в сегменте HoReCa. RetailTech, знакомили со своими реальными кейсами, учили сотрудников сферы работать с клиентами и их лояльностью.
Один день программы был посвящен франчайзингу. Тема, как показала практика, актуальная и набирающая популярность в Беларуси. В этом году на выставку с презентацией сети приехал почетный гость старший вице-президент по развитию ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Эрнесто Гонсалес.

Ольга Леонтьева, председатель Ассоциации франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг»:

– Для сегмента HoReCa вопросы франчайзинга не могут быть не актуальными, так как практически 50% сетей в данной сфере развиваются через франчайзинг. К сожалению, уровень развития франчайзинговых сетей в Беларуси пока остается невысоким, но мы отмечаем, что с каждым годом число заинтересованных посетителей растет. И, несомненно, проведение ежегодных мероприятий на одной и той же площадке способствует популяризации темы франчайзинга и повышению уровня информированности, что ведет к появлению новых участников на рынке и экономическому росту. Традиционно около половины посетителей интересовали вопросы покупки, законодательного регулирования, аудита и оценки франшиз. Примерно четверть посетителей волнуют вопросы развития собственного бизнеса через построение франчайзинговой сети. Оставшаяся часть просто интересуется темой франчайзинга для общего развития.

Прокачать знания и познакомиться с интересными спикерами сотрудники индустрии ресторанного и гостиничного бизнеса смогли абсолютно бесплатно. Свой формат HoReCa. RetailTech сохранит и в следующем году.

Организатор – выставочное предприятие «Экспофорум»

Подробный фотоотчет в соцгруппах:

     

Комментарии

Оставьте ответ