Умение создавать хорошие новостные поводы для заведений не менее важно, чем следить за соблюдением стандартов. Проще всего потратить рекламный бюджет на статью в одном СМИ, где вас, конечно, опишут самыми позитивными словами, но с большой вероятностью это всем будет безразлично. Сделать так, чтобы о вас говорили все – и не за деньги, а потому что вы придумали что-то интересное – гораздо сложнее. Но круче!
Крупные сети доставок пиццы часто запускают маркетинговые акции, связанные с необычными способами заказа и доставки. Далеко не все они имеют отношение к удобству, но однозначно привлекают внимание и попадают в новостные ленты.
Например:
- Российская сеть “Додо пицца” запустила доставку пиццы при помощи дрона
- Domino’s pizza представила полностью автоматического робота-разносчика пиццы
- Рождественский сюрприз от Pizza Hut: доставка пиццы с оркестром и фейерверком
- Pizza Hut доставляет пиццу в коробке-кинопроекторе
- В Pizza Hut можно будет сделать заказ одним взглядом
Кстати, в октябре Pizza Hut обнародовала еще одну идею: доставка пиццы с помощью татуировки, которая определяет местонахождение клиента.
Суть такова: необходимо нанести на кожу специальную временную татуировку от Pizza Hut. После того, как она закрепится на коже, следует сфотографировать ее на смартфон. Татуировки запрограммированы с помощью технологии, объединяющей NFC, QR, и модуль GPS.
Иными словами, они в курсе, где живет клиент и какую пиццу предпочитает, так что как только вы подносите смартфон к татуировке, Pizza Hut уже знает, какой заказ и куда доставлять.
Естественно, подобные нововведения нельзя воспринимать как оптимизацию процесса – такие вещи создаются для развлечения клиентов, которым нужно уже что-то большее, чем просто горячая пицца. Им нужно шоу, желательно замешанное на новейших технологиях – и в конечном итоге рынок захватывает тот, кто умеет это шоу обеспечить и дать повод о себе рассказать.