Магия и ее разоблачение: секрет супер-успешного запуска одного скандального ресторана

0

Осенью 2016 года украинское и российское информационное пространство всколыхнула новость о новом львовском ресторане. Проект назывался “Перша львівська хвойдарня” (“хвойда” (укр.) – девушка легкого поведения). На открытие “Хвойдарнi” были приглашены только избранные, интерьер и названия блюд держались в строгом секрете. Периодически в социальных сетях “мелькали” фотографии меню, которые гостям удавалось сделать “из-под полы”.

хвойдарня

Спустя месяц горячих обсуждений, выяснилась правда: провокационный ресторан всё это время существовал только в медиа-пространстве.

Как виртуальному заведению удалось вызвать больший ажиотаж, чем работающим ресторанам и что полезного можно из этого извлечь?

Разберем подробно этот любопытный кейс.

Кто это сделал и зачем

Идея принадлежит украинскому pr-агенству Golova Agency и раскрывают они ее так: “Этот проект демонстрирует глубоко гедонизированное современное общество, которое в погоне за уникальностью осознания себя в цифровом пространстве готово идти в заведение, которого не существует и которое исповедует сомнительные ценности”.

хвойдарня

Объясняя популярность виртуального ресторана, авторы проекта называют несколько причин:

  1. Провокационная идея, которая вызвала общественный резонанс
  2. Формат – спикизи (англ. Speakeasy или blind pig, blind tiger — нелегальные питейные заведения или клубы, в которых подавались крепкие алкогольные напитки во времена сухого закона в США.)
  3. Качественный дизайн.
  4. Эффективный SMM.
  5. Привлечение лидеров мнений (блогеров).

За такой “жирный” инфо-повод моментально ухватились российские СМИ, причем в подлинности информации никто не усомнился. На российских ресурсах появились десятки материалов с заголовками в стиле “Шок, сенсанция, эксклюзив”.

скрин рентв

Создатели “Хвойдарни” не забывали подбрасывать дров в топку, периодически публикуя посты пользователей, которые якобы побывали в заведении и успели сфотографировать меню.

хвойдарня

Меню, кстати, действительно напечатали, и это внесло свою лепту в реалистичность проекта. Названия блюд рассматривались и становились поводом для яростных дискуссий в соц.сетях.

меню

Результаты

  • На “открытие” выразили желание прийти более 470 человек.
  • Всего за неделю на страницу “Хвойдарні” в Фейсбуке подписались более 1000 пользователей.
  • В СМИ появилось более 100 публикаций, посвященных новому заведению во Львове.
  • В итоге за месяц кампании охват страницы “Першої львівської хвойдарні” превысил 192 000 пользователей.

“Проект всколыхнул ресторанные и маркетинговые сообщества Украины. Надеемся, он вдохновит наших коллег и рестораторов на более яркие и смелые рекламные кампании”, – пишут представители Golova Agency.

По их словам, проект стал не только вирусным, но и поднял ряд проблем в обществе.

Прежде всего, перенасыщение Львова “форматными” заведениями. Именно поэтому многие даже не засомневались, что и “Хвойдарня” там может открыться. Почему нет? Тысячи туристов сейчас едут в культурную столицу не за культурой, а за гастрономическими удовольствиями и прочими утехами.

Сравнение статистики “Хвойдарни” на Фейсбуке с другими популярными львовскими заведениями (действительно существующими!).

хвойдарня

В середине декабря правда о “Хвойдарне” была обнародована, организаторы объявили о “торжественном закрытии”.

Но память о заведении со “смаколиками” останется жива. Потому что секрет успеха  – независимо от того, где находится ресторан, – всегда один: немного провокации, немного тайны, всё это с уместным количеством иронии и качественным рекламным сопровождением.

закрытие

 

Комментарии

Оставьте ответ