Любопытное исследование: гости выбрали менее вкусное блюдо на основе симпатии к шеф-повару, который его презентовал

0

CatchOn – консалтинговая компания, которая расположена в Гонконге и специализируется на сфере гостеприимства. Недавно специалисты CatchOn провели любопытное исследование: они решили выяснить, насколько существенно влияет личность повара на восприятие блюда посетителем. Результат исследования получился очень показательным.

исследование

В эксперименте участвовали 48 обычных, ничего не подозревающих гостей ресторана Serge et le Phoque в Гонконге. Они были приглашены под предлогом того, что нужно продегустировать новое блюдо шеф-повара: ризотто с шафраном и свежим лаймом.

исследование

Ризотто было приготовлено в двух вариантах. В первой версии использовали насыщенный домашний бульон, но подавалось оно с невзрачной картой, на которой были перечислены основные ингредиенты. А второе ризотто приготовили на обычном растворимом бульоне с красителями, зато презентовал его человек, представившийся гостям шеф-поваров заведения (на самом деле это был владелец ресторана). Он красочно описал блюдо и его составляющие, а также поведал трогательную историю о том, как воссоздавал этот рецепт на основе своих детских воспоминаний.

исследование

Гостям предложили оценить обе версии ризотто по ряду критериев – качество приготовления, вкус, эстетический вид, запах, размер порции. Подавляющее большинство участников – 77%, – проголосовали за вторую версию, которая уступала первой и по вкусовым характеристикам, и по внешнему виду, но зато была удачно презентована «шеф-поваром».

Заключения, которые сделала компания CatchOn, таковы: в современном мире, как никогда, важна личность шеф-повара. Повар должен обладать не только кулинарным талантом, но и хорошими навыками коммуникации. Иначе, насколько бы хорошей ни была его еда, гости предпочтут блюдо того шефа, который сумел их очаровать.

Комментарии

Оставьте ответ