В Японии ресторанный бизнес имеет свои особенности. Регулярно появляются новости о любопытных нововведениях: чего стоят хотя бы роботы-официанты, которые полностью заменили “живой” персонал в одном из японских кафе. Отношение к еде и продуктам в Японии тоже довольно своеобразное. Мы подобрали несколько последних новостей, которыми порадовала нас страна восходящего солнца.
Бургеры с лягушками
В японской музее природы Orbi Yokohama до 17 мая проходит выставка ядовитых амфибий и рептилий. По этому случаю посетителям кафе, работающем при музее, предлагается особенное меню. В числе популярных позиций – бургеры с жареными во фритюре лягушачьими лапками и чёрными булочками, а также фруктовое желе, напоминающее жабью икру в болоте. Стоимость лягушачьих бургеров составляет 1000 йен (около 8$), а десерт обойдётся в 5$.
Эклеры с котиками
Японская кондитерская Caroline & Laura’s Tea Break в честь Дня кошек и котов 1 марта изготовила серию эклеров с украшениями в виде игривых котиков. Животные из мастики разных цветов занимаются обычными кошачьими делами – играют с яркими предметами или внимательно смотрят по сторонам. Пирожные-котики выпускаются в нескольких вкусовых вариантах: с клубничной, ванильной и шоколадной начинкой. Их можно будет найти в продаже на протяжение всего марта.
Клубника со вкусом персика
В этом году в супермаркетах Японии появился необычный продукт под названием токун ичиго (toukun ichigo), что в переводе означает «персиковая клубника». На первый взгляд он очень похож на клубнику, но отличается нетипичным для ягоды размером и яркой персиковой окраской. При ближайшем рассмотрении оказывается, что ягода имеет отчётливый персиковый аромат и вкус, а её мякоть внутри снежно-белого цвета. Стоимость одной полуягоды-полуфрукта – 1300 йен (около 11$).
Яйца с цитрусовым вкусом и ароматом
Префектура Кочи в Японии славится своими цитрусовыми садами, а особенной любовью японцев пользуются юзу – ароматные и сладкие фрукты, напоминающие апельсины. Юзу широко используется для приготовления десертов, напитков и соусов. Одна из птицеферм префектуры Кочи, пользуясь всеобщей любовью к этому фрукту, выпустила куриные яйца с ароматом и вкусом юзу. Они продаются в герметичных упаковках, надёжно охраняющих от выветривания аромата. Желток, белок и даже скорлупа этих яиц имеют сильный цитрусовый аромат, а сырое яйцо обладает тонким освежающим вкусом.
Термическая обработка уничтожает вкус и аромат, так что цитрусовые яйца следует есть только сырыми. Производитель уверяет, что яйца ароматизированы натуральным способом: несушкам в корм добавляют цедру юзу, недостатка в которой здесь не наблюдается. Изначально это делалось для обеспечения кур витаминами, но очень быстро производители заметили, что после такого корма яйца кур по вкусу и аромату выгодно отличаются от остальных. Цитрусовые яйца из префектуры Кочи продаются в магазинах Токио по 500 йен (около 4$) за 6 штук.
Зависимость вкуса от формы
Дизайнер Оки Сато из японской студии Nendo утверждает, что вкус шоколада зависит не только от ингредиентов, но и от формы. В доказательство Оки Сато создал комплект из 9 шоколадных конфет ChocolateTexture. Все они изготовлены из одинакового шоколада, но каждая конфета имеет особый вкус. Конфеты в виде кубиков со стороной 3 см представляют собой различные текстуры: шарики, острые углы, трубочки, гладкие и шершавые поверхности. Из-за разного взаимодействия со вкусовыми рецепторами вкус каждой конфеты воспринимается совершенно иначе.
К сожалению, широкой публике пока не удастся оценить открытие – конфеты были выпущены ограниченным тиражом. Но, возможно, массовое производство не за горами.